Дефектология. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра

Профессиональная переподготовка, 620 ак. часов

Продолжительность 18 недель или 13 недель (интенсив)

Дистанционные образовательные технологии

Начало обучения ежедневно

Круглосуточный доступ к образовательным материалам

4851 ₽
цена указана с учётом скидки 45% скидка действует до 20.04.2024 Обычная цена: 8820 ₽

Присваиваемая квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра)

Квалификация даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования

Диплом
о профессиональной переподготовке

После окончания обучения выдается диплом установленного образца в соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Данные о выданных документах передаются в Федеральный реестр сведений документов об образовании. Документ бесплатно отправляется слушателю Почтой России.

Начало обучения – каждый день

Пример: при подаче заявления 16 апреля обучение начнётся 17 апреля и завершится 20 августа (обычный режим обучения) или 16 июля (интенсивный режим обучения).

Программа курса профессиональной переподготовки

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование работы учителя-дефектолога

1.1. Правовой статус педагогических работников

1.2. Права ребенка

1.3. Нормативно-правовая база работы учителя-дефектолога

1.4. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Модуль 2. Психологическое развитие ребенка в разные возрастные периоды. Особенности обучения и воспитания

2.1. Психологический возраст ребенка. Периодизация детства

2.2. Психологическое развитие ребенка в период дошкольного возраста

2.3. Психологическое развитие ребенка в период младшего школьного возраста

2.4. Психологическое развитие ребенка в период подросткового возраста

2.5. Психология ранней юности

Модуль 3. Специальная педагогика и специальная психология

3.1. Цели, задачи и основы теории специальной педагогики и психологии

3.2. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями в развитии

3.3. Категории детей с проблемами в развитии

3.4. Основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 4. Теоретические основы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

4.1. Клинико-психологическая характеристика детского аутизма и расстройств аутистического спектра

4.2. Проблемы психического и социального развития ребенка с аутизмом

4.3. Общие закономерности и типология нарушения психического развития при аутизме

4.4. Закономерности формирования аутистических расстройств в раннем возрасте

4.5. Закономерности взросления людей с РАС

Модуль 5. Медико-биологические основы дефектологии

5.1. Психофизиологические параметры индивидуального развития человека

5.2. Принципы повышения эффективности учебного процесса с позиции психофизиологического здоровья

5.3. Диагностика психофизиологического состояния организма и склонности к развитию девиантных форм поведения

Модуль 6. Коррекционная помощь детям с расстройством аутистического спектра

6.1. Эмоционально-смысловой подход к коррекционной помощи при расстройствах аутистического спектра

6.2. Современные методы диагностики и обследования детей с расстройством аутистического спектра

6.3. Психодинамический подход к коррекционной помощи при аутизме

6.4. Сенсорная интеграция в коррекции расстройств аутистического спектра

6.5. Прикладной поведенческий анализ и программа TEACCH

6.6. DIR – подход, сопоставление с эмоционально-смысловым подходом

Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

7.1. Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

7.2. Психолого-педагогическая диагностика в системе сопровождения обучающихся с ОВЗ

7.3. Организационные условия психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Общая характеристика программы

Название программы

Дефектология. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра

Присваиваемая квалификация

Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра)

Срок освоения программы

620 академических часов. Продолжительность обучения 18 недель (обычный режим обучения) или 13 недель (интенсивный режим обучения).

Форма освоения программы

Заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Требования к слушателям

Высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки».

Цель и планируемые результаты

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности: коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, и приобретение новой квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра)».

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Слушатель готовится к выполнению следующих видов деятельности:

  • разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с расстройствами аутистического спектра, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы;
  • создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей.

Слушатель освоивший программу обучения должен быть готов к решению следующих задач:

  • коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с расстройствами аутистического спектра, выбор учебно-методического обеспечения;
  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях;
  • разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с расстройствами аутистического спектра, выбор и создание учебно-методического обеспечения.
Планируемые результаты обучения

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (ВД) по соответствующим профессиональным стандартам (ПС):

  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.
  • Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2023 г. № 136н.

Как проходит обучение

Регистрация

Пройдите быструю регистрацию для получения доступа в личный кабинет.

Заявка на обучение и оплата

Заполните заявку и оплатите стоимость обучения на курсе.

Обучение на курсе

Получите доступ к учебным пособиям и всем необходимым материалам курса.

Контроль знаний

Пройдите тестирование и получите документ об образовании.

Демонстрация системы дистанционного обучения

Изучите возможности личного кабинета и системы дистанционного обучения

Лицензия

Лицензия

ООО "Педспециалист" имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности N 09524. Обучение завершается выдачей диплома установленного образца, который принимается аттестационными комиссиями образовательных учреждений.

Пройдите обучение на курсе профпереподготовки

Дефектология. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра