Дефектология. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Профессиональная переподготовка, 620 ак. часов

Продолжительность 18 недель или 13 недель (интенсив)

Дистанционные образовательные технологии

Начало обучения ежедневно

Круглосуточный доступ к образовательным материалам

Присваиваемая квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)

Квалификация даёт право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования

Диплом
о профессиональной переподготовке

После окончания обучения выдается диплом установленного образца в соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Данные о выданных документах передаются в Федеральный реестр сведений документов об образовании. Документ бесплатно отправляется слушателю Почтой России.

Начало обучения – каждый день

Пример: при подаче заявления 19 января обучение начнётся 20 января и завершится 25 мая (обычный режим обучения) или 20 апреля (интенсивный режим обучения).

Программа курса профессиональной переподготовки

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование работы учителя-дефектолога

1.1. Правовой статус педагогических работников

1.2. Права ребенка

1.3. Нормативно-правовая база работы учителя-дефектолога

1.4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Модуль 2. Психологическое развитие ребенка в разные возрастные периоды. Особенности обучения и воспитания

2.1. Психологический возраст ребенка. Периодизация детства

2.2. Психологическое развитие ребенка в период дошкольного возраста

2.3. Психологическое развитие ребенка в период младшего школьного возраста

2.4. Психологическое развитие ребенка в период подросткового возраста

2.5. Психология ранней юности

Модуль 3. Специальная педагогика и специальная психология

3.1. Цели, задачи и основы теории специальной педагогики и психологии

3.2. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями в развитии

3.3. Категории детей с проблемами в развитии

3.4. Основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Модуль 4. Теоретические основы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4.1. Общие вопросы психологии детей с нарушением интеллекта

4.2. Особенности развития познавательной и моторной сфер у детей с нарушением интеллекта

4.3. Особенности эмоциональной сферы и становления личности детей с нарушениями интеллекта

4.4. Расстройство поведения у детей с нарушением интеллекта

4.5. Невротические расстройства у умственно отсталых детей и подростков

4.6. Развитие детей и подростков с нарушениями интеллекта

Модуль 5. Медико-биологические основы дефектологии

5.1. Психофизиологические параметры индивидуального развития человека

5.2. Принципы повышения эффективности учебного процесса с позиции психофизиологического здоровья

5.3. Диагностика психофизиологического состояния организма и склонности к развитию девиантных форм поведения

Модуль 6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью

6.1. Теоретические основы изучения развития детей с интеллектуальными нарушениями

6.2. Диагностика лиц с умственной отсталостью

6.3. Патопсихологические синдромы олигофрении

6.4. Социально-психологические условия жизни умственно отсталых детей

6.5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта

6.6. Общение детей с интеллектуальными нарушениями

6.7. Кураторство детей с нарушением интеллекта

Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

7.1. Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

7.2. Психолого-педагогическая диагностика в системе сопровождения обучающихся с ОВЗ

7.3. Организационные условия психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Общая характеристика программы

Название программы

Дефектология. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Присваиваемая квалификация

Учитель-дефектолог (профиль: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)

Срок освоения программы

620 академических часов. Продолжительность обучения 18 недель (обычный режим обучения) или 13 недель (интенсивный режим обучения).

Форма освоения программы

Заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Требования к слушателям

Высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки».

Цель и планируемые результаты

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности: коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и приобретение новой квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения))».

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Слушатель готовится к выполнению следующих видов деятельности:

  • разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы;
  • создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей.

Слушатель освоивший программу обучения должен быть готов к решению следующих задач:

  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выбор учебно-методического обеспечения;
  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях;
  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях;
  • разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выбор и создание учебно-методического обеспечения.
Планируемые результаты обучения

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (ВД) по соответствующим профессиональным стандартам (ПС):

  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.
  • Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2023 г. № 136н.

Обучение по договору с юридическими лицами

Индивидуальные и групповые курсы для сотрудников вашей организации. Заключаем договоры, в том числе с бюджетными организациями. Оформите заявку на заключение договора в три шага в личном кабинете.

Как проходит обучение

Регистрация

Пройдите быструю регистрацию для получения доступа в личный кабинет.

Заявка на обучение и оплата

Заполните заявку и оплатите стоимость обучения на курсе.

Обучение на курсе

Получите доступ к учебным пособиям и всем необходимым материалам курса.

Контроль знаний

Пройдите тестирование и получите документ об образовании.

Отзывы клиентов

Ознакомьтесь с мнением наших клиентов.
Или оставьте свой отзыв, если уже прошли обучение на курсе.

Алла

Добрый день! Прошла курсы на вашей платформе! Буду рекомендовать коллегам! Документы пришли! Спасибо!

Елена

Добрый день! Прошла обучение на курсах повышения квалификации. Я в восхищении от программы обучения и учебных пособий. Ни минуты не пожалела, что мой выбор пал именно на ваши курсы. Всё чётко, доступно и ясно, модульная система обучающего тестирования вне всяких восторгов!

Демонстрация системы дистанционного обучения

Изучите возможности личного кабинета и системы дистанционного обучения

Лицензия

Лицензия

ООО "Педспециалист" имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности N 09524. Обучение завершается выдачей диплома установленного образца, который принимается аттестационными комиссиями образовательных учреждений.

Пройдите обучение на курсе профпереподготовки

Дефектология. Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендуемые курсы

Дефектология. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра Профессиональная переподготовка, присваиваемая квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: расстройства аутистического спектра) 8820 ₽

  • Срок освоения: 620 ак. часов
  • /
  • Длительность курса: 18 недель или 13 недель (интенсив)

Модели инклюзивного образования Повышение квалификации 1620 ₽ 486 ₽ Скидка 70% действует до 20.01.2025

  • Срок освоения: 16 ак. часов
  • /
  • Длительность курса: 4 дня или 2 дня (интенсив)

Дефектология. Работа с обучающимися с нарушением зрения Профессиональная переподготовка, присваиваемая квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: нарушение зрения) 8820 ₽

  • Срок освоения: 620 ак. часов
  • /
  • Длительность курса: 18 недель или 13 недель (интенсив)

Дефектология. Работа с обучающимися с нарушениями слуха Профессиональная переподготовка, присваиваемая квалификация: Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха) 8820 ₽

  • Срок освоения: 620 ак. часов
  • /
  • Длительность курса: 18 недель или 13 недель (интенсив)

Дефектология. Работа с обучающимися с нарушениями речи Профессиональная переподготовка, присваиваемая квалификация: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) 8820 ₽

  • Срок освоения: 620 ак. часов
  • /
  • Длительность курса: 18 недель или 13 недель (интенсив)